Как можно использовать искусственный интеллект для подбора целевой аудитории.

Как можно использовать искусственный интеллект для подбора целевой аудитории.

Основное действие, которое необходимо сделать до начала продвижения товара или услуги — определить целевую аудиторию. Говоря простыми словами, нам нужно узнать кому будет полезен наш продукт.

Быстрее всего на этот вопрос может ответить владелец бизнеса, но не всегда его ответ содержит все сегменты клиентов. Как правило, это 2-3 самых очевидных варианта. Но этого недостаточно для проведения эффективной маркетинговой стратегии.

Поэтому маркетологи проводят анализ ЦА, который занимает большое количество времени. Каждая команда имеет свои методы и стратегии для определения ЦА бизнеса клиента. И в нашей компании (MIRITM) тоже построен процесс, который позволяет быстро и главное качественно это сделать. И чтобы этот процесс улучшить мы решили протестировать в этом деле искусственный интеллект.

Определяем целевую аудиторию с помощью искусственного интеллекта ChatGPT

Для теста мы взяли товарную нишу электровелосипеды. И задали ИИ такой запрос:

Наша компания занимается продажей электровелосипедов в Санкт-Петербурге. Назови 10 потенциальных целевых клиентов для этого товара.

Ответ ИИ:

  1. Туристы — Санкт-Петербург является одним из самых популярных туристических направлений в России. Многие туристы хотели бы увидеть город с велосипеда, но не хотят передвигаться на обычном велосипеде из-за больших расстояний и неудобства. Электрический велосипед может решить эту проблему.
  2. Пожилые люди — Электрические велосипеды идеально подходят для пожилых людей, которые хотели бы кататься на велосипеде для активного образа жизни, но у которых может не хватать сил для обычного велосипеда. Электрическая помощь делает велосипед доступным для катания на нем.
  3. Экологически сознательные люди — Люди, которые хотят снизить свой углеродный след и передвигаться по городу экологически чистым способом, могут заинтересоваться электрическим велосипедом. Это отличный способ передвижения по городу без вредных выбросов.
  4. Студенты и молодежь — Студенты, живущие в общежитиях или арендуемых квартирах, часто ищут доступные и экологичные способы передвижения, особенно для поездок на короткие расстояния. Электрический велосипед может быть привлекателен для этой группы.
  5. Любители активного образа жизни — Многие люди в Санкт-Петербурге ведут активный образ жизни и любят заниматься спортом на свежем воздухе. Для этих людей электрический велосипед может быть привлекателен как способ передвижения на относительно длинные расстояния и как средство для занятий спортом.
  6. Владельцы дачных участков — Многие петербуржцы имеют дачные участки за городом. Электрический велосипед может быть удобным средством передвижения для поездок на дачу, особенно если расстояние достаточно велико.
  7. Инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями — Для людей с ограниченной мобильностью электрический велосипед может быть одним из немногих доступных способов активно передвигаться на открытом воздухе. Электрическая помощь позволяет преодолевать расстояния, которые могут быть недоступны при использовании обычного велосипеда.
  8. Владельцы магазинов и предприятий — Для владельцев магазинов и других предприятий в городе электрические велосипеды могут быть привлекательны как средство для быстрой и недорогой доставки на короткие расстояния. Это может быть эффективным способом доставки для небольших и легких товаров.
  9. Курьеры и почтальоны — Подобно предпринимателям, курьеры и почтальоны могут заинтересоваться электрическими велосипедами как эффективным средством доставки на короткие расстояния, особенно в плотной городской части. Это может повысить скорость и снизить затраты на топливо по сравнению с автомобилем.
  10. Сотрудники компаний — Некоторые компании могут заинтересоваться приобретением электрических велосипедов для сотрудников, чтобы сделать поездки на работу более экологичными и здоровыми. Это может быть хорошей возможностью для компаний подчеркнуть свою экологическую ответственность и заботу о сотрудниках.

Подходит ли ИИ для подбора ЦА

Искусственный интеллект справился лучше, чем мы рассчитывали. Он не только подобрал ЦА, но и объяснил почему этот товар необходим именно этим людям. В общем зачет.

Теперь мы будем использовать ИИ при мозговом штурме. Он поможет быстро определить ядро ЦА, которую можно будет дополнить и доработать. Что повысит скорость составления целевой аудитории.

Комментарии для сайта Cackle